17 апреля 2024 года вступили в силу изменения, ужесточающие ответственность за спам-рекламу без предварительного согласия абонента. Компаниям может грозить штраф до 1 млн. рублей.
В соответствии со ст. 18 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Ответственность за нарушение правил распространения рекламы по сетям электросвязи предусмотрена ст. 14.3 КоАП.
6 апреля 2024 года принят Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым ст. 14.3 КоАП РФ дополнена п. 4.1 следующего содержания:
4.1. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Изменения вступили в силу 17.04.2024.